Главная arrow Статьи arrow Комментарии к теме "Лазерного утюга"  
15.11.2019 г.
Главная
Проекты
Статьи
Начинающим
Архив новостей
Ссылки
Контакты
Поиск
Файлы
Форум
Карта сайта
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Поддержи наш сайт!
Через WebMoney

 R785211844650
 Z210696637574
 E368177590409

Комментарии к теме "Лазерного утюга" Печать E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Дмитрий Орлов   
23.07.2007 г.
Оглавление
Комментарии к теме "Лазерного утюга"
Страница 2
Страница 3

Не зачищайте плату заранее - она быстро окислится и ее надо будет зачищать заново, а слой меди не такой уж и толстый. Не держите зачищенную плату долго на интенсивном свету - окисление на свету идет быстрее. Если между зачисткой и накаткой есть промежуток времени, накрывайте плату листом чистой бумаги, или вкладывайте ее в подходящий бумажный конверт. Это убережет ее от лишней/случайной грязи/пыли.[5] 

Очень хороший результат получается, если подготовленную плату покрыть клеем БФ-6, разведенным спиртом (одна объемная часть клея на 6..10 частей спирта). Покрывать лучше всего тампоном из нетканого материала, но можно и ватным или тканевым тампоном. Только следите, чтобы не осталось волокон/пылинок. Клей очень жидкий, к плате волокна липнуть не стремятся. Пленка получается тончайшая, высыхает мгновенно. А качество накатывания повышается значительно![6]

После накатывания маски и снятия размокшей бумаги плату надо подсушить. Если плату смазывали клеем БФ-6, то ее надо протереть спиртом - удалить клей с открытой меди. Достаточно легкого движения тампоном; ничего тереть не надо. Пленка клея тончайшая, клей свежий, смывается очень легко и моментально. Очень полезно (особенно, если плата не смазывалась клеем) пройтись лаком по защищенным участкам, имеющим большую площадь - иначе там, как справедливо отметил ARV, получится "лунная поверхность". Если смазывали клеем - это становится не обязательным, клей даст необходимую защитную пленку. Ну да "береженого коня..."

Дорисовать (лаком, спецфломастером) отсутствующие участки маски можно и нужно, а вот подчищать затеки не советую. Тонер хрупкий, скалывается большими и неуправляемыми кусками. Мне кажется, что гораздо проще и лучше подрезать лишнюю медь после травления.[7]

Если процесс накатки не удался, то рисунок (и клей БФ-6 заодно) смывается с поверхности платы ацетоном (про особенности смывки будет чуть ниже). Плата сушится и повторно зачищается наждачной бумагой; вот тут уж желательно брать бумагу не грубее "2000".

 

Далее сверлю технологические отверстия, если они необходимы. Как правило, диаметром не более 1 мм - пропустить нитку, чтобы сделать нитяные "ручки" на время травления.[8]

Я травлю платы в подогретом хлорном железе. Перед тем, как начинать резать текстолит и заниматься накатыванием маски, я в умывальник ставлю лоток (литровый, из-под мороженого), в лоток ставлю банку с хлорным железом и пускаю в лоток горячую воду тонкой струйкой. Периодически взбалтываю железо в банке. К моменту готовности платы имею хлорное железо разогретым примерно до 50 градусов. Если плата небольшая - в той же банке и травлю. Плата травится 10..12 минут, если железо горячее и свежее.

Если плата односторонняя, то прикрепляю ее куском пластилина к пластмассовой палочке (старая зубная щетка, получается что-то типа буквы "Т", в которой плата = верхняя перекладина). За получившуюся "ручку" плату удобно держать, болтать в железе и вынимать для осмотра. Травлю, помешивая железо самой платой, как чай ложечкой. Из лотка с горячей водой не вынимаю. Ставлю один лоток в другой, так железо дольше остается горячим и меньше опасность случайно капнуть железом не туда - капля упадет в лоток с водой. Плату периодически вынимаю для осмотра, кисточкой помогаю в особо "неподдающихся" местах - как будто крашу плату хлорным железом; медь при этом исчезает буквально на глазах.

Если плата двухсторонняя, то из нитки делаю две "ручки" (нитка пропускается в два технологических отверстия на краю платы и связывается в кольцо; сложенная вдвое "ручка" оттягивается в сторону от платы). Но с такими "ручками" надо быть аккуратным - есть опасность брызнуть куда-нибудь хлорным железом.


 
« Пред.   След. »
Полезные материалы по сходным темам
BannerFans.com