Главная arrow Статьи arrow Программирование для мобильного телефона  
18.01.2025 г.
Главная
Проекты
Статьи
Начинающим
Архив новостей
Ссылки
Контакты
Поиск
Файлы
Форум
Карта сайта
Авторизация
Админцентр
Поддержи наш сайт!
Через WebMoney

 R785211844650
 Z210696637574
 E368177590409

Программирование для мобильного телефона Печать E-mail
Рейтинг: / 9
ХудшаяЛучшая 
Автор ARV   
15.10.2007 г.

Мобильник с поддержкой Java сейчас есть практически у каждого, у многих вообще смартфоны или коммуникаторы... Эти аппараты имеют возможности, которые 20 лет назад воспринимались как недостижимые даже для ЭВМ размером с шифоньер - смотрите сами: цветной экран с десятками тысяч цветов; процессор, работающий на частоте 400 и более Мгц; ОЗУ более 500 килобайт; аналог дискового накопителя в виде флеш-памяти - уже и гигабайты не редкость ... Но вот с разнообразием полезного программного обеспечения (то есть не игр) до сих пор не так здорово, как с программным обеспечением для персональных компьютеров. Не спорю, у коммуникаторов и смартфонов дело с программами получше, а вот у мобильных телефонов - увы... Особенно удручает (по крайней мере меня, привыкшего при необходимости самостоятельно писать необходимые программы для себя), отсутствие простых средств для разработки собственных программ, работающих на телефонах.

Как известно, мобильные телефоны (и вообще мобильные устройства) в настоящее время ориентированы на поддержку Java-приложений, т.е. программ (называемых мидлетами), написанных на языке Java. Этот язык - детище фирмы SUN, и, при всех его неоспоримых достоинствах, простым его не назовешь. Тем более таким простым, как бейсик или паскаль, с которых, собственно, едва ли не все и начинают программировать. Дополнительные сложности добавляют особенности аппаратной реализации мобильных устройств со своими ограничениями и т.п. Да и системы разработки программ на Java оставляют желать лучшего: это или примитивщина вроде SUN Java Developer Studio, или монстры типа NetBeans или Borland Jbuilder. И в заключении всего, документация SUN для разработчиков Java-приложений для мобильных устройств - это вам не «Программирование для чайников».

 

Пожалуй, все и было бы так плохо для начинающих делать первые шаги в программировании мобилок, если бы одна команда программистов (если не ошибаюсь, вышедшая откуда-то из недр самой SUN) не создала Midlet Pascal (или попросту MP) - интегрированную среду разработки мидлетов на языке, практически не отличающимся от классического Паскаля. Система настолько проста, что освоить ее можно буквально за пару часов (если есть хотя бы общее представление о программировании на паскале). А если учесть, что размер инсталляции сего чуда едва превышает 2 мегабайта, то можно с уверенностью сказать, что это очень удачная находка для создания несложных мидлетов. Кстати, забегая вперед, скажу, что не смотря на простоту, МР позволяет создавать весьма впечатляющие игры и более серьезные программы - например, моя утилита Part Color Code сделана именно на МР.

В общем, хватит лирики, перейдем к фактам. Скачать Midlet Pascal можно из файлового архива. В сети есть и «лекарства» для МР (эта бесплатная версия принудительно добавляет к мидлету код, выводящий предупредительное сообщение на экран телефона), однако на моем сайте «лекарств» не ищите.

Итак, попробую коротко охарактеризовать положительные и отрицательные стороны МР в сравнении с Java MIDP (я не стану приводить всякие скриншоты и т.п. картинки - все, кого данная статья заинтересовала, смогут гораздо больше увидеть при гораздо меньшем трафике, если просто скачают систему и посмотрят ее в действии).

 Характеристика

 Midlet Pascal

 Java

 Объектно-ориентированный язык

 Нет

Да 

 Поддержка потоков в приложении

 Нет

Да 

 Поддержка арифметики чисел с плавающей точкой

 Да

Нет 

 Поддержка графики

 Да

Да 

 Поддержка передачи/приема данных по сети Интернет

 Да

Да 

 Возможность передачи SMS-сообщений из программы

 Да

Да 

 Возможность работы с файловой системой телефона

 Да
(с дополнительными
библиотеками)

Да 

 Возможность работы с хранилищем данных платформы MIDP

 Да

Да 

 Использование звуковых возможностей телефона

 Да

Да 

 Поддержка фото-видеокамеры телефона

  Да
(с дополнительными
библиотеками)

 Да

 Сложность освоения (условно)

 10%

100% 

 Минимальный объем скачиваемых пакетов, необходимый для полноценной работы

 менее 3 Мб

 более 60 Мб

 Количество этапов компиляции программы

 1

 минимум 2

 Поддержка пошаговой отладки приложений

 Нет

Да 

 Поддержка эмуляторов телефонов

 Да

Да 

 

Как видите, за небольшим исключением, МР мало уступает классическому Java, а по некоторым особенностям - превосходит его. МР выдает сразу 2 загрузочных файла - JAD и JAR (для работы в телефоне достаточно, как правило, только одного - JAR), минуя создание class-файлов. Мидлеты получаются компактными, быстродействующими, т.е. не уступающими тем, для получения которых при классическом подходе требуется немало «шаманских плясок с бубном». Не говоря уже об объеме «писанины». Приведу классический пример: чтобы получить мидлет, выводящий на дисплей телефона на 2 секунды надпись «Hello, WORLD!» на Мидлет-Паскале надо написать и откомпилировать следующий текст:

Program HelloWorld;
Begin

DrawText(0,0,"Hello, WORLD!");
Repaint;
Delay(2000);

End.

А вот исходный текст на Java для тех же целей составит минимум полтора десятка довольно неочевидных строк (я и приводить его не стану - поверьте, это и вправду так).

 

Но нельзя умолчать и о трех более-менее серьезных недостатках Мидлет-Паскаля. Увы, команда разработчиков, похоже, забросила свой замечательный продукт... Во всяком случае официальный сайт в настоящее время уже недоступен... Это первая проблема, самая серьезная. Вторая - версия 2.02 не очень стабильна в работе: иногда по непонятным причинам выгружается, путает номера строк с ошибками (тоже иногда). Правда, эта проблема практически полностью излечивается в Windows XP путем включения режима совместимости с Windows NT 4.0. Третий недостаток - отсутствие стандартной для паскаля поддержки массивов переменных типа запись (record), полное отсутствие оператора case, а так же небольшие другие несоответствия с классическим синтаксисом паскаля.

Тем не менее, я считаю, что эта система - лучший выбор для тех, кто желает как можно скорее приступить к разработке собственных приложений для мобильных телефонов. Во всяком случае, когда мне нужно написать программку для мобилки - я беру Midlet Pascal, и, в зависимости от сложности задуманной задачи, получаю готовое решение через час или через день.


Добавить в любимые (1) | Просмотров: 23505

  Коментарии (1)
 1 Написал(а) ArtikZ, в 14:08 16.04.2009
Мидлет Паскаль это по сути лучшая среда разработки java-приложений на сегодняшний день (особенно для тех кто мало разбирается в джаве). Я начал на нем программировать почти с самого начала его выхода и могу назвать себя опытным программистом в этой области. И даже после закрытия офф.сайта - программа пользуется большим успехом так как она может использовать дополнительные библиотеки. Попробую обьяснить проще: к примеру в ней нет функций по работе с блютузом... не проблема! подключаем библиотеку (это файл с расширением .class), которую можно взять с какого-нибудь сайта и пишутся они на чистой джаве. Вам же на джаве писать ничего не нужно, достаточно скачать нужную библиотеку и поместить ее в папку Libs(название папки может отличаться в разных версиях программы), а в исходный код вашей программы (или игры) в секцию uses поместить название этой библиотеки. Не забудьте также скачать файл описания функций к данной библиотеки. Вот и все! Еще много всякого можно рассказать о MidletPascal'e, но все это просто бы не поместилось в мой комментарий. Так что, кто заинтересовался - смело обращайтесь ко мне. Мой мэйл: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , сайт: artikz.нет _ также у меня насобиралось приличное количество подключаемых библиотек, кому интересно - пишите! 8) Чем смогу тем помогу...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
Полезные материалы по сходным темам
BannerFans.com